Шахматы в первую очередь являются игрой. Кроме того, шахматы — это система из науки, спорта и искусства. Наука — по сложности овладения игрой; спорт — по результатам, очкам, секундам; искусство — по неповторимым творческим достижениям, по нестандартным путям к победе.
Цели и задачи занятий:
Воспитание характера, обеспечение культурного досуга. Для этого потребуется:
• Формировать устойчивый интерес учащихся к игре в шахматы.
• Способствовать освоению учащимися основных шахматных понятий (шахматная доска, шахматное поле, шахматная фигура, ход фигуры, взятие, начальная позиция, шахматная нотация, взаимодействие между фигурами на шахматной доске, ценность шахматных фигур, рокировка, пат, мат, ничья, дебют, миттельшпиль, эндшпиль, шахматные часы, время, отведенное на партию)
• Развивать умение сравнивать, выявлять и устанавливать простейшие связи и отношения, самостоятельно решать и объяснять ход решения учебной задачи.
• Познакомить с правилами поведения партнеров во время шахматной игры, учить действовать во время шахматной партии в соответствии с этими правилами.
• Учить взаимодействию между фигурами в процессе выполнения игровых заданий, а также умению применять полученные знания о шахматных фигурах в процессе игры.
• Обеспечить успешное овладение учащимися основополагающих принципов ведения шахматной партии на всех ее стадиях: в дебюте, в миттельшпиле, в эндшпиле.
• Содействовать активному использованию полученных знаний в процессе игровой практики за шахматной доской.
• Развитие памяти, включающее в себя: развитие зрительной памяти. Обучение навыкам запоминания образа, ситуации, позиции. Развитие преднамеренного запоминания и припоминания, долговременной памяти. Развитие произвольного запоминания.
Руководитель: Зайченко Павел Владимирович
Мастер ФИДЕ
Понедельник, четверг
Смешанная группа - 18:00-19:00